Крупные сомы в Мокше последняя часть

Самые крупные сомы в Мокше которых я ловил.

На следующий год, ближе к весне, я начал мастерить новые донки на сома. Купил новую леску 1.2мм, отводки сделал из неё же, новые крючки, сделал новые деревянные колья. Свинцовые грузила я тогда еще не отливал, пользовался тем, что под руку подвернется. К примеру, на пару самых мощных донок я поставил гирьки от настенных цепных часов. На фото ниже видно, как выглядели мои новые донки, а также гирьки от часов. Сомы в Мокше есть большие и я их хотел поймать!

донки
Донки с деревянными кольями.

Тогда у меня еще не было ни компьютера, ни интернета, и получить информацию о том, ловится ли сом весной, было негде. Я решил проверить это сам. Ближе к концу мая я несколько раз ставил донки в окрестностях первого Кипячего, в качестве наживки использовал небольших лягушек. Три раза подряд мне ничего не попалось, попробовать бы на саранчу… Но саранчи в конце мая еще нет, и поэтому я перестал ставить донки, решив, что если сом весной и ловится, то очень плохо. Конечно, сейчас понятно, что я ошибался, в конце мая у сома идет самый настоящий жор, просто мне тогда не повезло, бывает и такое.

Шли дни, вот уже и июль подходит к концу, самое время начинать охоту на сома.

мокша
Первый кипячий.

Август

Коротко говоря, сомы на саранчу начали клевать сразу и практически каждую рыбалку. Редко когда случалось что на донки не попадалось вообще ничего. Голавли от сомов не отставали и даже перегоняли их, бывало что за рыбалку попадалось 2-3 голавля под килограмм и более.

А самое интересное было вот в чем: неоднократно получалось так, что сомы хватали попавшихся на саранчу голавлей. Случалось, хватали очень больших, почти под килограмм. Естественно, они не могли с ними никуда уплыть, и засечься тоже не могли, потому как голавли обычно глубоко заглатывают крючок. Сом поплавав какое-то время с таким трофеем, выплёвывал его назад. А мы потом вытаскивали мертвых голавлей, без чешуи и в слизи…

Так же для сома является очень хорошей наживкой рак, но его любят и другие рыбы. К тому же он легко слетает с крючка и наловить его в норах непросто. Посмотрим на самых крупных сомов, которых я поймал на второй год.

Сом весом 8.300кг.

Пойман на втором прокопе, на бутерброд саранчи с небольшой лягушкой.

сом
Сом с прокопа вес 8.300кг.
Тот же сом, и место где он взял.
Ну я и с этим сомом.

Вытащил я его без особых происшествий, помучив минут пять, подвел и, ухватившись за нижнюю челюсть, вытащил на берег.

Дальше идет такой же сом, весом 8.300кг.

Пойман на первом Кипячем на саранчу. У берега росла трава, так он ночью так кувыркался, что повыдергал ее с корнем в большом количестве.

тащу сома
Подтаскиваю сома на кипячем. Сомы в Мокше.
сом
Вот и вытащил красавца. Сомы в Мокше.

На заднем плане первый Кипячий, именно в этом месте должна пройти новая трасса. Этот сом заставил меня немного поволноваться, крючок у него зацепился не очень надежно и мог в любой момент произойти сход. Но я не дал ему слабины и успешно вытащил на берег. Фотографии делал Андрей, он в тот день ничего не поймал. Я тоже думал, что не поймаю, это была последняя донка!

Едем дальше. Сом весом в 20кг.

Выловлен на стыке первого и второго прокопов ближе к концу сентября, клюнул на большую зеленую лягушку.

сом
Это фото делал дома. Ровно 20 кг.
Сомы в Мокше
А это омут где он жил, тут я его и поймал. Сомы в Мокше.

Этот сом является моим рекордным. Клевали, конечно и больше, но им удавалось обрывать леску, либо ломать крючки. Года два назад, в Рыбкино, я поймал почти такого же сома, но об этом в следующий раз.

Вот как было дело.

Накануне я поставил донки на прокопе, мне попалась одна большая зеленая лягушка. Она была насажена на самый большой крючок и заброшена в омут, на фото выше. На следующий день я пошел проверять донки, утром было солнечно и свежо, шла вторая половина сентября. Вода была уже ощутимо холодная, но я всегда рыбачу босиком и давно закалился.

Подойдя к омуту и нащупав кол, я увидел уходящую вдоль берега леску, верный признак того, что кто-то схватил. И судя по всему, не маленький, гирька от настенных часов совсем не легкая… Но вот странность, поднимаю леску и ничего не дергается, ни тянет. Через какое то время создалось ощущение, что я тащу бревно. Показался средний крючок, а на нем голавлик граммов на 500, ну это смешно, не мог такой голавлик сделать что либо толковое с гирькой. Может там правда бревно зацепилось и оттащило гирьку? Сейчас узнаем, подтаскиваю все ближе, идет туго, и вдруг на поверхности показывается здоровая плоская голова сома…

Таких я еще не видел!

Опаньки! Мы вас не ждали… smile Я немного растерялся, так как ожидал увидеть бревно! Но сому похоже было «фиолетово» до меня, он совсем не сопротивлялся, висел как настоящее бревно. Видимо, он схватил еще вечером, и за ночь так умотался, что силы совсем его покинули. Я с опаской сунул ему руку в пасть, по привычке схватил его одной рукой, и хотел тащить на берег, но не тут то было! Поднять его из воды одной рукой, оказалось мне не по силам. Пришлось бросить голавля в воду (с крючка я его еще не снял) и обеими руками схватится за сомовью пасть. Только после этого мне удалось вытащить его на пляж.

Вытащить — это еще полдела. Нужно его теперь отвезти (на велосипеде) домой, а дом находится за семь километров… В итоге, домой я с ним попал уже в 3-ем часу дня, весь взмокший и уставший. Там я его взвесил, сом затянул ровно на 20кг.

В этом году я поймал много сомов и голавлей, потому что ставил донки чуть ли не каждый день. Сомятину некуда было девать, и я стал продавать ее соседям и знакомым людям. Так обо мне начал узнавать народ и складывать впоследствии всякие басни. Где-то через год информация, пройдя по кругу, возвратилась опять ко мне, и мой сом в ней весил уже чуть ли не 40кг… smile