Крупные сомы на Мокше в Рыбкино!

Крупные сомы, мы знаем где они живут…

Есть у меня один друг, заядлый рыбак и охотник на сома. Зовут его Матвей, просто Матвей. Живет он в Саранске, так сложилось, что сейчас мы с ним не общаемся, нет, не поссорились, просто не общаемся. У меня до сих пор где-то валяется его квок на сома, который он мне дал поквочить при последней совместной рыбалке. Чаще всего мы вместе с ним ездили в Рыбкино. Помимо донок он ловит еще фидером, а я спиннингом. Вот рассказ про одну удачную поездку, в которой нашими трофеями стали крупные сомы.

рыбкино
То что осталось от электростанции.
палатка
Наша палатка на берегу, недалеко от омута.

В путь

Ехать мы в этот раз собрались втроем: я, Матвей и Павел. (Павел тоже жил в Саранске). Заехали они за мной по графику, и мы отправились в Рыбкино. По приезду каждый начал заниматься своим делом. Лично я пошел ловить лягушек. (Да, забыл сказать, дело было во второй половине мая.) Павел накачал лодку, заплыл на середину Мокши и стал махать спиннингом, Матвей же, как всегда, занимался разгрузкой своего «мегахлама». Под «мегахламом» имеется ввиду тысяча и одна принадлежность для фидерной ловли.

Насколько я помню, приехали мы туда около 16.00. Переехали через мост и встали на другом берегу омута, смотрите фото выше. На этом берегу недалеко от омута есть небольшое круглое озеро, вот там я и ловил лягушек. Оно глубокое и ловить их там трудно, но несколько штук я все же выловил. У Матвея в качестве наживки были карасики, донок у него было немного, штуки две или три, точно уже не помню, у меня семь.Наловив наживку, я отправился к месту стоянки, Матвей уже разложился и был готов ловить на фидер. Но самого Матвея на месте я не обнаружил.

рыболовное место
К ловле все готово, а где же Матвей?

Пройдя чуть дальше, я застал этих бездельников за странными маневрами на лодках. Они крутились посередине Мокши и замышляли явно что-то нехорошее. smile

в лодках
С виду, так браконьеры проверяющие сеть. smile

Ну а если серьезно, то у Павла просто зацепилась блесна, и они решили во чтобы то ни стало отцепить ее. Отцепили-ли? Я уже забыл. Немного погодя, Матвей вернулся на свое место.

рыбалка
А вот и он, вернулся.

Время ставить донки.

Дело было уже к вечеру, мы взяли его лодку и пошли ставить донки. Я три своих донки поставил на омуте, (одну на створ, одну под кусты со стороны Рыбкино, и еще одну на выходе из омута). Еще три чуть ниже по течению от того места, где Матвей сидел с фидером. Ну а сам Матвей забросил свои донки рядышком, чтобы была возможность заметить, если вдруг клюнет сом.

Понятно, что саранчи в мае не найти, поэтому все мои донки стояли на лягушку, и еще я у Матвея взял пару карасиков. Ну вот, дело сделано, донки расставлены, можно и отдохнуть.

костер
Развели костер на берегу.
картошка
Испекли картошечки чтобы поесть.

Перекусив тем что захватили с собой и посидев у костра, Матвей начал фидерную ловлю, а Павел старался повторять за ним. Нужно отметить, что Матвей не спит всю ночь. И как он только терпит, ему же еще потом да Саранска пиликать около 125 км… Я примерно часов до двенадцати, или до часу ночи кручусь около него, наблюдаю за процессом. Но потом меня начинает тянуть в сон, и мне прямая дорога в палатку. Павел поступает так же.

Матвей
Матвей на ночной рыбалке.

Поначалу в палатке спится хорошо, но ближе к пяти часам утра обычно наступает дубак, и 95% что вы замерзнете. Так всегда и случалось. Утром я вылез из палатки и узрел такую картину.

утро
Бедный Матвей, наверное дал дуба. smile

Утро

Да нет, конечно Матвей оказался живой! smile Вот только улов совсем был не ахти, пара густерок и плотвичек. Дрожа больше от сырости, чем от холода я взял спиннинги и пошел вверх по течению, в расчете хоть кого-нибудь зацепить.

Иду, кидаю легким спиннингом с небольшой светлой вертушкой, поклёвок нет, всплесков тоже немного. Дошел до створа (самая первая фотография), встал чуть выше по течению. Кидал я на тот берег, но там очень быстрое течение и получалось, что блесна описывала очень дуговатую дугу, короче, ее сносило почти в створ и выводить ее от туда было нелегко.

Зато именно там у меня случилась поклевка вот этого голавля!

голавль
Голавль, пойманный в струе между створов.

Хороший голавль, жирный. Вытащил я его без особых проблем, но шел очень тяжело, ему помогало сильное течение. Покидав еще с полчаса, я решил вернуться к стоянке, время подбиралось к восьми утра, пора проверять донки! К Матвею присоединился Павел, но перемен в клеве у них не было, и мы с Матвеем, взяв лодку, пошли на омут. Проверить три моих донки, ну а потом и все остальные.

Время проверять донки!

Подплыли к створу, где стояла первая донка, тащу, по ощущениям нет ничего, но при полном вытаскивании обнаруживается едрён-батон! Последний отводок с лягушкой оборван! Как же так, у меня же там отводок из плетенки 0.3мм, как бы точнее сказать, 6 равных отводков из плетенки 0.3мм сплетённые косичкой… Ответ, конечно, напрашивается сам собой, сом обрезал его об швеллер или бетонный блок, их там на дне… Короче много.

Печально, но уже ничего не исправить, плывем к следующей донке под кустами.
Я спускаюсь с лодки в воду и начинаю искать леску, сразу не нахожу, тревожный знак! Ага, вот она, нашел, натянута! Чуть подергиваю, и радостный сообщаю Матвею, что есть! Сом попался! Начинаю вываживание, но один из крючков за что-то зацепляется, и ни в какую не желает отцепляться. Ну хорошо, вытаскиваю кол, сажусь в лодку. Мы отплываем в противоположною сторону в надежде отцепить крючок и у нас это получается.

Большой сом!

А сом то, похоже, не маленький! И мы в этом убедились, когда приподняли его к лодке, но в лодку его затащить было нереально, пришлось плыть опять к берегу, и снова крючок зацепился за дно!… Но в этот раз длины лески все же хватило, чтобы вытащить сома на берег. На вид в нем было больше 15кг, как позже выяснилось почти 20.

Радостные мы отцепили сома, а затем и зацепившуюся донку и поплыли к следующему месту. Последняя донка на омуте у меня стояла на мели. Подойдя к ней, я обнаружил, что часть лески непонятным образом намоталась на траву. По опыту знаю: что-то тут не так, а может еще один сом? Проверяю, и правда, еще один! Вот везет же! Некрупный — 10-12кг вроде, как потом сказал Матвей. Три поставленных донки на омуте, и все три сработали, нечасто такое бывает. Уложив сомов в лодку, мы направились в лагерь, вот Павел то удивится!

сомы
Утренний улов сомов в Рыбкино. Крупные сомы.

Павел действительно удивился, но у нас еще есть шесть донок, вдруг на них тоже что-нибудь попалось? smile Но, как оказалось, все они были пусты. Но это уже не огорчало, наш улов и так был хорошим. Вспоминаю местного мужика, который проходя по берегу, увидел наших сомов в воде на пляже, мы их пристегнули к кукану. Долго же он косился на них, видимо не совсем понимая, что там. После сборов домой, мы устроили небольшую фотосессию с сомами, вот как это было.

Фото

сом
Безмен не выдержал маленького сомика. smile (рассчитан на 10кг)
сомы
Общий улов пойманный мной в это утро. Крупные сомы.
сом
Павел и самый крупный сом 20кг.
Я и Павел с сомами, в Рыбкино. Крупные сомы.
Крупные сомы
Разлеглись загорают понимаешь… Крупные сомы.
голавль
А это я с голавлем, пойманным в створе.

Кстати, сейчас в Рыбкино запрещено ловить, почитать об этом можно тут. Ну и самый смак под конец: видео, как это все происходило. smile