Наконец то первый лёд! Идем глушить!

Первый лёд трещит, сверкает.

Речь в данной записи пойдет не о рыбалке (с удочкой) по первому льду, а о глушении рыбы, если конечно, снег вас не опередил.
Ух, как же радостно и легко становится на душе, когда встаешь утром, выходишь на улицу, а там мороз и солнце, день чудесный. И ты знаешь, что первый лёд уже замерз, можно идти!

Главное, чтобы одновременно снега не навалило, снег в этом деле — наш самый злостный враг. Берем с собой небольшой топорик, ну или большой, это уж кому как нравится. Обязательно нужно позвать с собой кого-нибудь: друга, приятеля. Одному глушить не так весело! smile Можно, конечно, и одному, если все заняты оказались, но вдвоём гораздо безопаснее, все таки первый лёд…

В это время я могу ходить по лугам весь день без устали. Основные места, где можно заглушить рыбу, это Козий переход, Залив и всевозможные озера и канавы, которые еще не пересохли. Глушить, понятное дело, нужно на мели, когда рыба прижата спиной или головой ко льду. Вообще то я давно не глушу рыбу, в прямом смысле этого слова, я бью не обухом топора, а остриём. Как показывает опыт, это гораздо эффективнее глушения, целиться при этом нужно по середине спины.

Удар должен быть мощным, чтобы сразу пробить лед, и повредить верхнюю часть рыбы, под верхней частью естественно имеется в виду спина. В зависимости от ваших навыков, вы будете или «мять» рыбу, или перерубать спинку с позвоночником. В некоторых случаях, вы будете разрубать ее на две ровные (а может и не совсем) части. Опять же, зависит от вашей прыти. В любом случае, этот способ гораздо лучше и эффективнее глушения, рыба погибает мгновенно, сразу переворачиваясь вверх брюхом.

лед
Санёк, конец Козьего перехода, ищем рыбу.
глушитель
Типичный глушитель. smile Первый лёд.

Пошли с удочкой, добыли топориком.

А изобрел я этот способ вот как. Как то пацанами мы пошли по первому льду в залив с удочками, снега еще не было, и лед был прозрачный, как стекло. Рыбаков в заливе было много, не помню уже, клевало у них что или нет. Мы тоже начали ловить, но безуспешно, пошли в конец залива на мель, и увидели там такое! Стаи крупной плотвы не торопясь плавали на мели, греясь видимо, на солнышке. Мы тут же все побросали, окромя топориков, которыми рубили лунки, и бросились глушить плотву.

Сама плотва, видимо поняв что дело не ладное, расплывалась от нас в разные стороны, с космической скоростью. Глубина была сантиметров двадцать, и заглушить мечущуюся стайку обухом, не представлялось возможным. Тут у меня сработали охотничьи инстинкты,  и я перевернул топор в низ остриём. Плотва подняла клубы мути, проскальзывая в них как стрелы, но с мели не уходила! Многие в неразберихе, выплыли на еще более мелкие участки, и тут началось самое интересное.

Добываем!

Топоры и осколки льда то и дело сверкали в солнечных лучах, привлекая к себе внимание рыбаков с удочками. А еще мы довольно громко орали, адреналин ударил в мозг. Рыбу сразу не вынимали, нужно было не упустить момент. Вот подо льдом в клубах тины, показалась спина рыбы… Дезориентированная плотва не понимает куда плыть, хрясть! Осколки льда в разные стороны, плотва переворачивается вверх животом, или прижимается боком ко льду. Голова и хвост свисают, она мертва. Ищешь сразу другую.

Все продолжалось минут пять. Под конец один из рыбаков не выдержал, и подошел к нам с топором, но было уже поздно. Выжили сильнейшие и те, кому повезло, но они уже уплыли. Мы так изрубили лед, что он осел, а когда мы сделали небольшие проруби, чтобы достать рыбу, он так и вообще чуть не провалился.

Но всё обошлось, вся плотва была успешно извлечена и сложена в ящики. У большинства спинки были перерублены вместе с позвоночником, а некоторым просто серьезно досталось. Вот так я и открыл для себя, что резать острием гораздо эффективнее, чем бить обухом или еще чем.  Делать это можно даже на глубине, когда рыба не прижимается ко льду.

Пешня бывает полезнее удочки!

А вот еще один интересный случай, на фото ниже мой улов, который я добыл с помощью пешни в Козьем переходе.

Первый лёд
Язь, 2хЩука, Налим, и так по мелочи. Первый лёд.

Весь день я просидел на первом Кипячем, толку было немного, кроме кучки сопливых ершей, поймать ничего не удалось. Скоро начнет темнеть, я собрался и пошел домой. К Козьему я подходил, когда уже начало смеркаться. Лед был еще тонкий, но снег в этом году сделал бяку, и выпал одновременно со схватывающимся льдом. Однако! На Козьем переходе есть участки, которые замерзают гораздо позже основной массы. К примеру место, где впадает Жабушка, на него то я и вышел.

Я, конечно, не на что не рассчитывал, ну думаю, увижу пару плотвиц и все. Но как только я зашел на прозрачный лед, то увидел гораздо больше, чем ожидал. Дело в том, что в сумерках рыба видит гораздо хуже, (как и человек) и меня она практически не боялась. Хотя и мне приходилось подолгу всматриваться в лед.

Первым я заметил крупного язя, которого удачно зарезал, smile потом были крупные щуки, после них налим, ну а после этого я еще погонял мелочь. Самое интересное, что все это я проделал с помощью узкой пешни, сантиметров 7-8 шириной. А удалось мне это, потому что я подходил вплотную к рыбе, стоял прямо над ней, и она меня не боялась. Хорошенько прицеливаясь, я бил, и как правило, попадал удачно. Только язь после первого удара попытался уплыть, но я его догнал. Вывод: рыба в темноте, практически не видит человека на льду, и не боится его.

Вот так я, казалось бы, с неудачной рыбалки, вернулся с очень хорошим уловом. В моей практике не один такой случай, вот к примеру случай с карасями. Есть и другие подобные, о которых я тоже расскажу.