Сталкер игра достойная внимания

Сталкер обладает мощной атмосферой.

Давно хотел написать об игре Сталкер, она оказала на меня очень сильное влияние.
Узнал я о ней как-то случайно, похоже, что прочитал о выходе на форуме и решил скачать в ослике. Я тогда не следил за играми, собственно как и сейчас, поэтому понятия не имел, о чем игра.

сталкер
Сталкеры в городе.

Установил, начал играть и почти сразу втянулся. Графика в то время у сталкера была на высоте, а я как раз приобрел новый компьютер.
Как только вышел из бункера Сидоровича, в глаза тут же бросилась хорошо сделанная подножная растительность. Не долго думая, направился к сталкерам и начал их подробно обо всем расспрашивать, чтобы ничего не упустить. Общение между сталкерами мне тогда очень понравилось, и в дальнейшем я расспрашивал всех, с кем можно было поговорить.

Далее потихоньку — помаленьку я проходил игру более двух месяцев! Там где-то после того, как побываешь в тайнике стрелка, необходимо вернуться назад и встретиться с проводником. Даю зуб, что многие пропустили этот момент и пошли дальше, к конечной цели ЧАЭС. Но вся фигня в том, что к ЧАЭС без этого проводника не попасть! В итоге приходится шлепать назад, к первой локации. Наверняка это некий «хитрый шаг» разработчиков.

Сюрприз

Полной неожиданностью для меня оказалась концовка игры. Нет, не те семь разных концовок, а вообще сама сюжетная линия. Я почему-то был уверен, что в финале мне нужно будет всего-то убить стрелка. А там вон оно все как вышло.

Что же касается семи разных концовок, то первый раз я зашел в зал с монолитом и меня завалило всяким железным хламом. В то время, как меченому казалось что это деньги. Ага! Смекнул я. Загрузился недалеко от этого места, выбросил все накопленные деньги (они все равно там уже не нужны) и пошел опять к монолиту в надежде увидеть другую концовку. Захожу, загадываю желание и меня снова заваливает балками!…

Ладно, черт с ним. Потом я попробовал присоединиться к осознанию, но ничего особенного не произошло, я перезагрузился, прошел дальше и всех замочил. Хорошо в конце полежать на зеленой травке! smile

Итак. Почему же сталкера так любят?

Тут дело в том, что сошлось много нужных для успеха вещей. Как говорится, попали в нужное время, в нужное место! Ну и конечно, когда вкладываешь душу в свое детище, то обычно получается если и не шедевр, то что-то близкое к нему. Разработчики долго работали над Тенями Чернобыля и получили (с моей точки зрения) шедевр. В то время, как Чистое небо и Зов Припяти являются чисто коммерческими проектами и существуют за счет Теней Чернобыля. Так сказать, вытягивая из оригинала последние соки…
Посмотрим что же будет в сталкере 2.

Причина первая и основная. Общая атмосфера игры.

у костра
Посиделки с гитарой у костра. Сталкер.

Все так знакомо до боли! 90-е годы, разруха, бандиты, брошенные полуразвалившиеся, поржавевшие строения, разнообразная символика, как напоминание о СССР. Неудивительно, что те, кто пацанами жил в 90-е и наблюдал все это, стали настоящими фанатами игры. Ностальгия. Прошедшее время всегда кажется лучше настоящего.

Причина вторая. Природа в Сталкере.

Человек изначально жил на природе, сейчас же люди все больше стремятся в города. Есть такой тип людей (я к ним тоже отношусь), которые очень любят природу и никогда не станут жить в городе. Обычно эти люди с детства очень много времени проводили на природе, в лугах, у речек, озер и.т.д. А когда они выросли, то стали настоящими созерцателями и ценителями природы.

До этого если и удавалось купить игрушку, где природа была неотделимой частью, то там обычно росли папоротники с кокосами… В большинстве же случаев разработчики предпочитают техногенную среду. На этом фоне Сталкер стал настоящим подарком. Большие локации именно с нашей природой, грозы, дожди, ночи. Все это дополнял хорошо подобранный звук, лай и завывание псов вдалеке так тревожит душу!

затон
Одна из локаций, Затон. Сталкер.

Причина третья. Свобода!

сталкер
Опять дожди, опять туманы, И листопад, и голый лес, И потемневшие поляны, И низкий, серый свод небес.

Сейчас в связи с урбанизацией человек стал испытывать гораздо меньше свободы, стрессы стали обычным делом. Недовольство образом жизни, работа-дом, постоянное напряжение и страх. В селах и деревнях дела обстоят не намного лучше, мизерные зарплаты, разруха, пьянь… Человек постоянно должен кому-то что-то доказывать, при этом лично от него мало что зависит.

В игре же все наоборот, все зависит только от тебя, иди куда хочешь, делай что хочешь. И никто тебе не станет е…ь мозги. smile В Сталкере очень хорошо ощущается свобода в широком смысле этого слова. Свобода действий в игре — это еще один плюс. К примеру, в части Зов Припяти можно после окончания основной сюжетной линии продолжить игру в режиме free. Бегайте, ищите артефакты, торгуйте со сталкерами, в общем, делайте, что сочтете нужным.

Причина четвертая. Животный мир.

тушканы
Тушканы.

В дикой природе полно животных, в сталкере они тоже есть, только мутировавшие. Мутанты зоны очень хорошо ее дополняют, лично мне больше нравятся простенькие мутанты. Вроде тушканов, что на картинке слева, или слепых псов.

Из мутантов людей хотел бы отметить снорков, они тоже вышли на отлично! Многие, кто увлекается охотой, наверняка оценили Сталкера за то, что там можно просто поохотиться. Я и сам люблю поохотиться в зоне на всяких прыгающих и ползающих. На мой взгляд лучше всего охотиться на тушканов, слепых псов, кабанов и плоть. Хотелось бы побольше «естественных мутантов». К примеру, псы, тушканы, кабаны — очень хорошо вписываются в атмосферу игры, а вот, скажем, черные карлики уже явный перебор.

Не знаю куда отнести аномалии, к природе или к животному миру, но они так же важный элемент игры. По всюду опасность! Группировки, бандиты, мутанты, аномалии, выбросы зоны, в конце концов.

Причина пятая.

Просто эта игра сделана «у нас», и мы ее понимаем.

Причина шестая.

Интересный и длинный сюжет, много локаций, отличная графика (на тот момент, одна из лучших) В общем, можно много описывать все причины по отдельности, но это очень долго. Основные я назвал, давайте теперь подытожим.

болото
Осень на болоте.

Кто же стал настоящими фанами Сталкера?

В первую очередь, как ни странно, это люди, любящие природу! Именно природа и атмосфера сталкера так притягивают к себе, а уже потом все остальное. Конечно, каждый для себя выделяет какие-то личные моменты, которые ему больше понравились.

Установите игру, походите по болотам, свалкам, посидите ночью под дождем, когда в двух шагах ничего не видно, а где-то рядом слышится лай слепых псов… После этого вы наверняка не останетесь равнодушным к атмосфере Сталкера. У игры много плюсов, но есть и минусы, в первую очередь они касаются технической стороны. Самое отвратное, на мой взгляд, это то, что игра постоянно зависает на доли секунды, а то и на пару секунд. (Если комп слабый, то зависания увеличиваются). Про забагованность Чистого неба, я думаю, и напоминать не стоит, с Зовом Припяти дела немного получше.

В 2012 году должен выйти S.T.A.L.K.E.R. 2 на новом движке, будем надеяться, что проблему зависаний им удастся решить. Я, честно сказать, особых иллюзий по «шедевральности» второй части не питаю, скорее всего это будет очередной проект ради денег. Говорят, будет одна большая локация, как в fallout3, бесшовный мир. Как бы там ни было, фанаты игру купят в любом случае, закрыв глаза на слабый сюжет и кучу багов, главное, чтобы они атмосферу сохранили и добавили побольше нового. (Имеется ввиду новая локация, она должна быть обновлена процентов на 80%, чтобы не было как в Зове Припяти, когда бежишь вроде бы по новой локации и угадываешь в ней старые…)

Ну вот и все, осталось только ждать 2012 года и выхода Сталкер 2.

зима
Зима в Сталкере, выглядит атмосферно!

Мой канал на ютубе | Мои архивы альбомов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *