Как я увлекся рыбалкой на спиннинг

Раньше на спиннинг часто ловилась борода. smile

Первая рыбалка на спиннинг? Самое ранее воспоминание которое всплывает это как мы с братом на Манцеровке поймали первую щуку. Когда у меня появился первый спиннинг я помню хорошо, мне его подарили на день рождения, только вот сколько мне тогда исполнилось? Он был алюминиевый, делали раньше такие не убиваемые спиннинги, но обычно их подводило крепление, в месте соединения колен.

спиннинг
Этот спиннинг я купил себе сам, Черная пантера. На спиннинг.

Катушек, лесок, блёсен, этого ничего не было, и спиннинг еще довольно долго валялся просто так без дела, хотя я был очень счастлив что мне подарили такую штуку! Уже не помню когда, но появилась на спиннинге здоровая невская инерционная катушка, леска диаметром 04-05 мм и блесна Селигер. Вот тогда то мы с братом и отправились на ту рыбалку, за своей первой щукой. В то время я был еще мал, сам в спиннинге ничего не понимал. А подсказать было некому, мало тут кто на него ловил. Основной вид ловли это поплавочная удочка, народ ей пользовался процентов на 90, а спиннинг был тогда экзотикой.

Тот самый случай.

Сходив после того случая с щукой еще пару раз на Мокшу, и ни чего не поймав, я отложил эту снасть в угол и стал ловить на привычную поплавочную удочку. Так бы он и стоял там, если бы не один случай в августе, после которого я и увлёкся спиннингом серьёзно. Примерно в двадцатых числах августа я ловил на первом кипячем у дерева. Клёв был слабый, и моё внимание с поплавка, переключилось на окружающую природу. Наблюдая за всем подряд, случайно увидел рыбака на обрывах первого кипячего, он стоял немного за кустами, и был еле заметен. Пригляделся и распознал в нем знакомые черты своего мастера по практике, Олега. Я в то время еще учился в ПУ-18 а он у нашей группы был мастером. Как мне показалось Олег ловил на спиннинг. Пойду ка я посмотрю как он ловит и что поймал…

Всё это дело было уже к вечеру, примерно часов 17-18, на Мокше имелась средняя волна, дул довольно сильный ветер, помню что он был теплый, значит южный. Переменная облачность, и теплая сухая погода. Добравшись до обрыва я поздоровался, Олег ответил тем же он конечно меня узнал и спросил как улов? Ответ ему был, что почти ни как. А у меня неплохо, вон посмотри. Сказал он мне. Показывая кивком головы на кусты. Спустившись к ним и отодвинув ветки я мягко сказать офигел! У меня наверное в тот момент глаза квадратные были, и челюсть отвисла. smile

Улов

В небольшой ямке, аккуратно лежали пара щук по два с лишним кило, пара чуть поменьше, и сом килограмма на 4-6! Это всё было поймано на одном месте часа за 2! Пока я сидел с Олегом и смотрел как он ловит, клюнула еще одна щука примерно 1.5кг, после чего этот браконьер заявил что хватит, пора ехать домой а то улов не довезёт… У него был штекерный спиннинг из стеклопластика, невская катушка, леска примерно как и моя 04-05 мм, и самодельные блёсны.

Загорелся желанием.

Вот после этого случая, и началось моё серьезное увлечение спиннингом. На следующий день купив в охотничьем магазине три блесны я пришел на то же место где вчера был Олег. Но место уже было занято, этот засранец Олег опять припёрся на рыбалку! Видимо и для него вчерашний улов был хорош, и он решил продолжить это приятное времяпрепровождения. Дежавю, подумалось мне, когда я смотрел на его щук по 2 кг во второй раз. Ладно, нас тоже не пальцем делали! Встав чуть правее Олега, сделал заброс. И не поверите, схватила на первом же забросе! Эффект новичка. Сделав что-то вроде подсечки, тащу рыбу к берегу, тут откуда не возьмись появился пастух (он мне не один раз портил рыбалку со спиннингом) и начал советовать как тащить. Один из его фирменных приёмов заключался в том, что нужно вытянуть спиннинг в одну линию с леской!…

Ох уж эти советчики.

Я конечно старался на него внимания не обращать, но он всё равно сильно мешал, уже увидев щуку метрах в двух от берега, я её упустил. Она просто отцепилась от крючков, тройники в то время были такие же тупые как и мой советчик пастух. Олег всё это время больше молчал, занимаясь своим делом, только когда всё успокоилось он сказал, ну вот, а говоришь не клюёт! Зато пастух говорил за троих а после схода за пятерых, как же мне тогда хотелось хлестануть ему спиннингом по морде. Побросав еще немного на этом месте, и оторвав блесну за 35 рублей мне стало невыносимо тошно находится рядом с этим пастухом. В общем собравшись пошел на второй кипячий, там оторвал две оставшиеся блесны, и в расстройстве ушел домой.

Такое вот не очень удачное начало. Но меня это не остановило, дальше я покупал блёсны когда удавалось выпросить деньги у родителей, делал их как и Олег сам из ложек, нержавейки, меди и латуни. И время от времени за мои старания мне попадались некрупные щучки, в среднем 1 кг.

Второй этап.

Это был первый этап познания спиннинга, на второй я перешел через некоторый промежуток времени, (в это время я вообще почти не ходил на рыбалку) На втором этапе со снастями и приманками стало получше, я приобрёл себе новый спиннинг из углепластика фирмы DAM чёрная пантера. Который жив и по сей день, находится у брата в пользовании правда он ему сломал верхнее колено, точнее это Алёнка его дочка, да и ладно, брат и таким до конца жизни проловит… Этот спиннинг на самой верхней фотографии и вот еще.

На спиннинг
Черная пантера, хороший спиннинг.

В тот период так же начали появляться силиконовые приманки, на которые я и перешел в связи с тем что их обрываешь гораздо реже. Купил себе к спиннингу катушку Митчел за 350 рублей, у которой ролик протёрся чуть ли не на сквозь. Леску тогда ставил толстую не тоньше 04 мм, Олег засранец научил. Основная рыба которую ловил это щука, потом окунь и очень редко попадались небольшие судачки. О жерехе и голавле я тогда и не думал.

Третий этап.

В моей спиннинговой жизни настал не так давно, я приобрёл себе новые хорошие и дорогие спиннинги, один честно сказать валяется без дела, потому как щуку я уже несколько лет не ловлю. А он как раз для донной ловли, мощный с мультом даже. А вот второй всегда в деле Connosevr Elite 270, про них я как нибудь напишу, пока что руки всё не доходят.

спиннинги
Мои новые спиннинги, легкие и прочные. На спиннинг.

Третий этап так же примечателен тем, как я уже написал выше, я перестал ловить рыбу на дне и стал ловить поверху. Основной объект ловли, это запрещенный жерех и голавль! smile Основные блёсны небольшие вертушки № 2-3. Сейчас 80% рыбалок, это выезд со спиннингом на Мокшу, 15% поставить донки на сома и процентов 5 поплавочная удочка.